Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт май 04, 2006 11:07 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 10:04 pm
Сообщения: 55
Ну в теме про рецензирование я выскался в пользу пиннать - и будет польза!

_________________
There's no Fate.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 04, 2006 11:20 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 26, 2005 1:59 pm
Сообщения: 791
Откуда: из мира чуда
Пинать?.. *Лесс забралась в свинцовый ящик и запаялась изнутри*
В теме "мое сочинительство" я не просто так старалась выделить то, что в новом рассказе нет целой толпы персонажей. Это огромный плюс. Однако Вера с ее "золотыми локонами каскадом", "нежными голубыми глазами" и пр. и в живом виде не слишком далека от киборга. Да и... Андрей? Анатоль?... а... А! Артем?.. это набор действий. Не картонная там кошка.
Приключения Черри с толпой непрорисованого народа я трогать даже не буду. Хотя, по правде сказать, думала я именно о ней, говоря про "известное многим собравшимся произведение" Wink
А теперь пинайте меня Very Happy

_________________
Изображение
Изображение

"Я не пытаюсь изменить мир под себя, я только пытаюсь дать каждому частичку своей души, принести хотя бы немного радости и вернуть любовь в этот мир.
Это то, чего я хочу"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 04, 2006 1:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2004 7:53 pm
Сообщения: 4300
Откуда: Dirty Old Town
Про Аваре и иже с ним это да. В смысле Черри. "Дозоры" совершенно не помню, значит правда картонки..
Хотела сказать, что описательный ввод персонажа - устаревший прием. Теперь думаю: нет, во-первых, он кинематографичен, а кинематограф - современное искусство; во-вторых, теперь через внешность научились выражать очень глубокие вещи. Ярким примером тому послужит Честертон, например, его "Наполеон Ноттингхилльский". Два друга в сюртуках идут впереди третьего, и он вдруг понимает, что эти две спины с пуговицами и фалдами - вовсе не спины, вовсе не люди, а два пятящихся дракона с блеклыми глазами. Позже он намекал своим приятелям, что их лицо - вовсе не лицо, а задница дракона, а их зады - весьма странные морды. Но они того не поняли. И таким приемом, не то шуткой, не то чем-то страшненьким, Честертон практически начинает описания города, где "Тучи окутали души людей".
Простите, это меня разнесло.
На самом деле вот о чем хотелось спросить. Бывает так, что твой тщательно введенный, любимый тобою герой вдруг оказывается пустым местом. Причем на это пустое место твоими силами читатель уже обратил много внимания... я называю таких героев Пожирателями. Про героя-Пожирателя много говорится, он стоит в центре, но отчего? Что он дает? Ничего не дает ни сердцу, ни действию. Типичный пример героя-Пожирателя - ролеплейский игрок, который вступает в игру раненым и несчастным. Его жалеют, отогревают, узнают его историю... и всё. В лучшем случае он может снова захандрить. Но толку от него не будет. Они не достойны письменного изложения. Ведь мы же не описываем пустые скучные улицы. Мой Джекил из "Крыльев" - типичный Поджиратель, и мне за него стыдно.
Таких Пожирателей можно найти и в литературных произведениях. Почему-то в голову лезет Гленарван Жюля Верна (ну мы сейчас со Скаром читаем "Детей капитана Гранта"). Про него сто раз говорится, что он благородный, славный, прекрасный, лучше всех и т.д. а на деле он лишь спонсор, да еще и весьма истеричный спонсор. В современной литературе пожирателей куда больше. Практически все второстепенные герои, например, в "Волкодаве", если это позволительно литературой назвать, все герои Дозоров (Городецкий в том числе).
Бывает так, что герою не хватает какой-то малости, чтобы стать нормальным, то есть чтобы оправдать то внимание, которое обращено на него в произведении. Здесь - как сумеет автор. Из того же описания Джона До есть два пути. Либо он стоящий герой, и всё, что у него есть, принесет пользу ему и читателю, либо все его мужественные черты окажутся внешними, заинтересовавшие меня морщинки у глаз окажутся лишь приемом, и Джон Пожиратель зря потратит бумагу, время автора и время читателя.

_________________
Давайте без прелюдий! Дабл виски!

But if you're looking for the unicorns, don't be forlorn,
The second star to the right and straight on until morning.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 04, 2006 1:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 26, 2005 1:59 pm
Сообщения: 791
Откуда: из мира чуда
Теперь у меня возник вопрос, в продолжение темы Руди: как избежать превращения хорошего героя в такого "пожирателя" или "Мэри Сью"?

_________________
Изображение
Изображение

"Я не пытаюсь изменить мир под себя, я только пытаюсь дать каждому частичку своей души, принести хотя бы немного радости и вернуть любовь в этот мир.
Это то, чего я хочу"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 04, 2006 3:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 10:04 pm
Сообщения: 55
Итак во-первых Wink Рад, что вы ухватили главную мысль. Особенно порадовало предположение Руди о дальнейшей судьбе Джона До! Все верно и дела обстоят именно так! ГГ может принять обе стороны - стать полноценным персонажем коим можно гордится, или оказаться пустышкой подобной "Мерри Cью". Опять же повторюсь - самоописание не есть изначально плохо. Плохо, когда оно становится самоцелью. Вы уж меня извините, - пишу с ноутбука мобильно, поэтому более краток чем накануне Wink
Как же этого избежать? Как нам не дать прекрасному персонажу стать пройдохой "Мерри Cью".
Наиболее действенным способом избежать подобного превращения, можно порекомендовать следующее:
1. Следите за тем, каким образом вы подаете материал. Не стоит писать оды полные восхищения к персонажу. Но даже если подобное промелькнет на страницах вашей книги, помните ничего фатально, просто удержитесь от подобного на последующих листах Wink
2. Следите за тем, как развиваются линии второстепенных персонажей, и помните,- если вам кажется, что второстепенный перс введен лишь для того, чтобы сподвигнуть ГГ на какой-то подвиг/деструктив, и далее вы о нем забываете, - немедленно исправляйте положение! Удаляйте такого "болванчика", либо уж потрудитесь найти и в его линии "сдвиг характера", чем несомненно порадуете своих читателей.
3. Следите за процентом "книжного времени" в течении которого ваш ГГ не сходит с "экрана"! Если цифра превышает 60% от общего объема знаков "клавописи", меняйте что-нибудь! Особенно опасно длительное "солирование", когда перс находится наедине с собой и с читателем.
Вот то, что успел написать пока пил кофе из автомата. Беседа в самом разгаре! Wink

_________________
There's no Fate.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 04, 2006 3:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 28, 2004 9:58 pm
Сообщения: 2220
А я - живой "пожиратель"... Пришла на форум, сначала всё разглядывала, про всё спрашивала, участникам было интересно делиться с новым человеком тем, что до этого связывало только их самих... Вроде бы и не молчала, общалась кое-как, но что я в самом деле дала форуму? Ничего, только по поводу остальных в восторг приходила. И внимание на себя обращала, а чем я его заслужила? Ничем.

_________________
"Не красен дом углами, красен дом фасадом"
"псих не пропадет" - Пилат о Монгометри
"Предчувствую цирк! или хотя бы номер!" - Рея Лайко
"Мы психи, нам всё можно, ха-ха…"- Вурри Вурриевич
"Школа психов. Мы делаем психов". - Protv Scar & Rudwolf
<WF>размер подписи не увеличу :Ь </WF>
"Я бабушка фараона!" - Rudwolf
"Мы встретимся! Мы обязательно встретимся!" - "Три мушкетёра"
"Видно было, как все извлеченное из внешнего мира художник заключил сперва себе в душу и уже оттуда, из душевного родника, устремил его одной согласной, торжественной песнью." - Н. В. Гоголь, "Портрет"
"Товарищ дворник!"
"Ыыыыыыыыыыыыыыы!!!" - "Кин-дза-дза!"
<WF>Только для вас, сдесь и сечас... остальная часть подписи</WF>
Остаток подписи
Рифмоподпись
Коллекция укуров
Пушкин - наше всё!
Продолжение следует!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 04, 2006 3:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2004 7:53 pm
Сообщения: 4300
Откуда: Dirty Old Town
Милый друг, Александра!
Во-первых, Пожирателем бывает только литературный персонаж. Любой ЖИВОЙ человек оправданно интересен.
Второе - это твоя роль на форуме. Знаешь, что ты значишь для нас? Впервые мы увидели, что то, что мы пишем, действительно ИНТЕРЕСНО кому-то, кроме нас. Знала бы ты, как радуемся мы твоим комментам, и как удивительно и прекрасно то, что ты любишь тех героев, каких любим мы.
Ты обращала внимание не на себя, а на нас - и мы могли смотреть твоими глазами.
Человек бесценен, нельзя говорить о его ценности. Но я хочу сказать о твоей роли в Фасаде. Если это мир, то ты - тот Человек, который в мире. Если это Дом, то ты - тот, кого всегда там ждут и для кого он строился. Если это Мастерская, то ты тот человек, чье мнение очень важно для нас, и мы всегда ориентируемся на него, обсуждая свои писунства и рисунки.
Не знаю, как сказать, если ты спросишь, почему это все так. Ты умная, ты веселая, у тебя живая душа, больше всего того - ты наш друг.

_________________
Давайте без прелюдий! Дабл виски!

But if you're looking for the unicorns, don't be forlorn,
The second star to the right and straight on until morning.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 04, 2006 4:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 28, 2004 9:58 pm
Сообщения: 2220
Спасибо! Embarassed

_________________
"Не красен дом углами, красен дом фасадом"
"псих не пропадет" - Пилат о Монгометри
"Предчувствую цирк! или хотя бы номер!" - Рея Лайко
"Мы психи, нам всё можно, ха-ха…"- Вурри Вурриевич
"Школа психов. Мы делаем психов". - Protv Scar & Rudwolf
<WF>размер подписи не увеличу :Ь </WF>
"Я бабушка фараона!" - Rudwolf
"Мы встретимся! Мы обязательно встретимся!" - "Три мушкетёра"
"Видно было, как все извлеченное из внешнего мира художник заключил сперва себе в душу и уже оттуда, из душевного родника, устремил его одной согласной, торжественной песнью." - Н. В. Гоголь, "Портрет"
"Товарищ дворник!"
"Ыыыыыыыыыыыыыыы!!!" - "Кин-дза-дза!"
<WF>Только для вас, сдесь и сечас... остальная часть подписи</WF>
Остаток подписи
Рифмоподпись
Коллекция укуров
Пушкин - наше всё!
Продолжение следует!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 04, 2006 4:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2004 2:54 pm
Сообщения: 4235
Александра: Если говорить не о персонажах, а о людях - то тем реальные люди и отличаются, что они все прекрасны. И им не надо стараться быть живыми, они и так такие есть. Александра, дружище. Ты - Друг и Читатель. Люди не должны быть одиноки, а те, кто пишут добрые вещи, не должны оставаться без читателя. Скорее всего, ты просто сама не представляешь, как помогла нам (если бы не ты, никакого Фасада возможно и не было бы сейчас - он просто загнулся бы на корню, или был бы совсем другим) и как помогаешь до сих пор.

*чешет репу*
Если продолжать тему, то могу высказать некоторый бред!

Хм, вот "нахваливание" персонажа. Нет ничего плохого в том, что автор любит своего героя, считает его очень славным, и особенно - в чем-то учится у него (у меня так было не раз - многие персонажи в чем-то идеал для меня, то есть мне до них далеко). Эта ситуация как раз самое лучшее. Но тут главное ничего не запортить, когда дело доходит до писунства - то есть при попытке создать в голове читателя то же, что имеется у автора. Если начать любимого героя воспевать, то очень скоро станет противно не только читателю, но и... самому персонажу. Представьте, каково было бы вам, если б кто-то вас так нахваливал? Думаю, в таком случае либо герою может стать неприятно (даже если ваша неумеренная восторженность искренна), либо он может возгордиться, что - еще ужаснее, тут уж пиши пропало. Ну, а реакция нормального читателя на авторское: "Мой герой хороший, ну такой хороший, люби его, люби его со мной!!" скорее всего будет: "Да как он до сих пор еще на земле, а не на небе, если такой распрекрасный?". И если до конца творение кто-то из чувства такта и дочитает, то любить насильно никто не сможет - даже из вежливости.
Так что один из методов борьбы - чаще ставить себя на место героя, в плане его отношений с автором тоже.

Еще касаемо хорошести: по-моему, лучше в повествовании о ней прямо вовсе не говорить. Герой сам, по ходу действия должен получиться хорошим, не то выходит будто неумеренный с характеристикой автор "здоровому костыли дает". Средства для этого очень просты - писать ему такие действия, которые автору самому очень нравятся. Даже если герой просто руку поднимает - пусть поднимет так, что у автора сердце запоет! Тогда оно запоет и у читателя.

Что до описаний внешности. Борюсь с этим давно. Раньше у меня всегда, как из справочной службы, выдавалась полная информация о внешнем виде героя (вдруг это будет потом нужно - это расчет запасливого ролеплеера). Разве что дактилоскопии не хватало. Мешало мне это еще и потому, что прежде описания герой был нарисован, а в рисунке важны все детали - и я добросовестно описывала их. А потом оказывалось, что убери добрые три четверти - не изменилось бы ровным счетом ничего!
По итогам напряженной работы котелка выдам-ка вот что: детали внешности лучше всего подавать вовремя и в очень "разбавленном" виде (то есть не целый абзац про одежду - читателю тут гарантированно поскучнеет, да и автор тоже, пока это пишет, намучается. С повторами в том числе..). Если деталь нужна, через нее будет виден и характер. Тут сильно помогают сравнения. (Пример: Сирано де Бержерак у Эдмона Ростана описан так: "И плащ его похож на петушиный хвост, когда его слегка приподнимает шпага" - и в голове у нас прекрасный образ, и никакой лишней детализации). Лучше не упоминать что-то, если оно дорисовывается само. А вот что именно дорисовывается, это узнать трудно, мы не можем взглянуть со стороны. Об этом лучше всего читателя спросить. Либо соавтора, с которым пишешь. Либо специально попросить кого-то прочитать, если знать это так важно. А вообще - внешность скорее всего будет известна ровно столько сколько нужно, если в первую очередь заботиться о внутреннем содержании, думаю так.

_________________
Победил тебя мой карамболь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 04, 2006 7:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 26, 2005 1:59 pm
Сообщения: 791
Откуда: из мира чуда
Ой какая живая тема получается Wink
Постараюсь говорить по порядку. С советами Виктора ничего не остается делать, как только брать на заметку. Мне и по крайней мере пока Wink

Александра! Признаюсь, в первую секунду по прочтении твоего сообщения наморщилась. Не надо так о себе, хорошо? Фасад - это не пыльная конторка, набитая самовлюбленными писаками. Это место открыто и не только для писателей, а твои оригами, рисунки восхищают, я думаю, не только меня.

Протв Скар, что-то мне подсказывает, что не только хвалить, но и ругать персонажа нужно весьма осторожно. Порой же лучше вообще помалкивать, так как читатель - человек, имеющий свободу выбора. Для кого-то твой персонаж положительный, для кого-то отрицательный. Ведь герой - тот же человек, у него не может быть однозначно хорошей или однозначно плохой оценки. Пусть читатель сам выбирает: быть ему врагом или другом твоего персонажа Smile

На счет портретов: Виктор обранил одну фразочку про писателя-художника Wink И тут мне хотелось бы обратиться именно к ней. Я думаю, что в тексте следует действовать так же, как и с рисунком: набросок-каркас и потом наслоение нужных деталей, крупные мазки динамики персонажа, деталь, "от которой всё и пляшет". Каждый начинает по-своему, но в любом случае рисунок сразу законченым не выходит (как в "Я робот" Wink ). На листе бумаги постепенно появляется картина, на экране монитора она появляться должна не быстрее. Вы же меняете воду, моете кисточки, отдыхаете во время рисования? Дайте отдохнуть и вашему читателю.

Кстати, я лично главным правилом считаю метод подстановки, то есть я стараюсь читать свои тексты и как посторонний читатель. Помогает Wink

_________________
Изображение
Изображение

"Я не пытаюсь изменить мир под себя, я только пытаюсь дать каждому частичку своей души, принести хотя бы немного радости и вернуть любовь в этот мир.
Это то, чего я хочу"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 12, 2006 11:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2004 2:54 pm
Сообщения: 4235
Недавно столкнулась, пожалуй, с одним из исключений - насчет расхваливания. Есть такая вещь, как китайские сказки - "Сунь У-кун Царь Обязьян", например, но и народные это подтверждают тоже - так вот там главного героя могут в каждом предложении назвать Прекрасным, и это воспринимается почему-то нормально - в соответствии со стилем, что ли. Так ведь и слово "дурень" там почему-то не обзывательство, а вполне отстраненный эпитет.

Верно и насчет выбора. Потому неоднозначный герой - тоже по-своему хорош. Он как бы сложнее, и оттого. возможно - интереснее. Написать его, не ударившись ни в одну из сторон, тоже очень и очень непросто. Был у меня прескверный такой опыт - если кто помнит Рабентриллера. (получился полный гад, тогда как хотела неоднозначность). Неоднозначность - это признак жизненности, потому что и люди в жизни не однобоки. Пример очень яркий - Печорин лермонтовский...
Хотя, есть много замечательных персонажей - эдаких однозначно утвердительных, которых никто не может назвать отрицательными, и это не делает их хуже. Другое дело, что и хороший герой кому-то может просто не понравиться. С идиализацией опять-таки палку перегнуть легко: то, что в эпосе нормально (прекрасный принц какой-нибудь), в простом рассказе будет как-то странно.

А! Про "лепку" героя - кажется, поняла. У меня немного не так - я пытаюсь показать контур, как если персонаж стоял бы против солнца. Потом он может выйти на свет и позволить читателю рассмотреть себя получше - или же остаться таким, что и лицо-то представить четко нельзя.

Цитата:
Это место открыто и не только для писателей, а твои оригами, рисунки восхищают, я думаю, не только меня.


Это правда, Александра Wink

_________________
Победил тебя мой карамболь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт май 16, 2006 7:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 28, 2004 9:58 pm
Сообщения: 2220
А мне нравился Рабентриллер - казался таинственным, что ли...

_________________
"Не красен дом углами, красен дом фасадом"
"псих не пропадет" - Пилат о Монгометри
"Предчувствую цирк! или хотя бы номер!" - Рея Лайко
"Мы психи, нам всё можно, ха-ха…"- Вурри Вурриевич
"Школа психов. Мы делаем психов". - Protv Scar & Rudwolf
<WF>размер подписи не увеличу :Ь </WF>
"Я бабушка фараона!" - Rudwolf
"Мы встретимся! Мы обязательно встретимся!" - "Три мушкетёра"
"Видно было, как все извлеченное из внешнего мира художник заключил сперва себе в душу и уже оттуда, из душевного родника, устремил его одной согласной, торжественной песнью." - Н. В. Гоголь, "Портрет"
"Товарищ дворник!"
"Ыыыыыыыыыыыыыыы!!!" - "Кин-дза-дза!"
<WF>Только для вас, сдесь и сечас... остальная часть подписи</WF>
Остаток подписи
Рифмоподпись
Коллекция укуров
Пушкин - наше всё!
Продолжение следует!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб май 20, 2006 3:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2004 2:54 pm
Сообщения: 4235
Ага, это в нем было. Только та таинственность оказалась несколько пустоватой и необоснованной...

_________________
Победил тебя мой карамболь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июн 01, 2006 8:37 pm 
Хех... По поводу "Пожирателей". ИМХО, такие герои получаются только оттого, что они вот так, внезапно, сходу, "несчастные, полумёртвые, холодные-голодные".

Ничего нет плохого в том, что герой входит в МАК ли, в чисто литературное произведение ли, в несколько "пожамканном" состоянии.

Главное - Что было до этого. Если всё, что с ним произошло, оправдано - это норма. И очень хорошо.

Гораздо больше пожирателями ИМХО, становятся безудержно гнущие одинаковый стиль поведения герои. Герои никак не меняющиеся. Не реагирующие на мир вокруг них и не желающие этого напрочь.

Вот это - реальное бедствие. Характер раскрывается в закритических ситуациях. В сплошном мире оптимизма, где нет ничего плохого, его не раскрыть.

Самое страшное - отсутствие контраста. Если его нет - герой мёртв. Вселенная мертва. Мир без несчастий не знает счастья. Тот, кто не знает боли - не поможет тому, кому больно, поскольку не знает, что нужно помочь. Там, где нет засух, не ценят дождь.

Не помню уже, чьи слова:
"Писатель - великий обманщик. Но обмануть читателя можно лишь тогда, когда ты сам поверишь в обман". А поверить в утопию - невозможно. Ибо даже поверив в неё понимаешь, что вера бессмысленна в отсутствии безверия...

А главный пожиратель - тот, кто не поверил в мир. Для кого он "игра", а не часть реальности, где живёт второе или сотое "Я".

Что же касается создания интересного образа - ИМХО интересен КАЖДЫЙ прописанный тщательно образ. Детализированный. Конкретный. Такой, который будет вызывать у читателя и игрока смех и слёзы не как куски текста, а как тот, кто за ними скрыт и ими описан. Невозможно написать серо, если ты веришь в своего персонажа и мир, в котором он живёт.

С Уважением. RFC.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Пт июн 02, 2006 12:35 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2004 7:53 pm
Сообщения: 4300
Откуда: Dirty Old Town
Ой, че-то мысли поперли. Полный сумбур, как водится.
Существует не только контраст между героем и миром (и в данном случае оптимистический мир действительно не даст пищи к размышлениям), но также и контраст между героями, а также контраст внутри одного персонажа.
Мир, представляющий из себя череду сменяющихся критических ситуаций, на реальный мир похож не более, чем компьютерная игра. Реальный мир в целом нормален. Если не выдумывать проблем нарочно (и при условии, что мы не являемся очевидцами проблем действительно произошедших - отсылаю к рассказам о Великой Отечественной войне, например) - мир нормален. Герой может вливаться в эту нормальность и защищать ее (так делают дети, попадающие в Нарнию - восстанавливают в ней Лето), может контрастировать с ней (такова участь Раскольникова, например), может восхищаться ею и описывать ее наилучшими словами (здесь примером будут хорошие стихи).
Истинная любовь для того, чтобы пламенеть как красный куст, вовсе не нуждается в непроглядно-черном заднике. Она сияет во всяком свете. Так написана история Пер Гюнта, где герой странствует по местам, отнимающим у него лицо, а его возлюбленная помнит его таким, какой он есть, и ничто, кроме его собственных исканий, не встает между ними преградой.
Конечно, контраст с миром - сильное средство, и на его основе создано много прекрасных книг. Другое дело, исчерпывается ли все только этим контрастом (и тогда налицо экшн - "пиф-паф, а я такой из последних сил...") или же мир и герои находятся в жизненных, а значит, более сложных отношениях.
Могу привести пример из твоей прозы, Ри. Твои герои, как мне кажется, часто смотрят прямо перед собой. Они видят ясно, они готовы к любой ситуации, у них есть история. Но я никак не могу понять, чтят ли они родной язык, бывали ли в деревне, любят ли свою страну, помнят ли детские передачи. Все это налагает на человека отпечаток. Все это налагает на автора отвественность.
Пожиратель - тот, кто приковывает внимание читателя, не имея на это права. Да, среди твоих основных персонажей таких нет. И, думаю, не может быть. Ты совершенно прав в том, что пожамканное состояние оправдано, если оно имеет корни в прошлом... и плоды в будущем, смею надеяться. Позвольте снова пример. Идет игра. На голову пишущих сваливается "из портала" заплаканное раненое существо, которое, поныв и изрядно попортив повествование, в конце концов успокаивается и остается среди главных персонажей, изредка всхлипывая с целью напомнить о себе. Я не говорю ни о чем конкретно - любой МАКовец может привести не один пример подобной игры; бывало со всеми. Такого пожирателя из редакции вытирают, какова бы ни была его история - ведь она не развилась в настоящем, ничего не дала никому, ушла в пустоту...
Давайте рассмотрим другой пример. Капитан Сильвер - одноногий, одноглазый, помятый жизнью человек (а в мультике даже киборг). Есть ли акцент на его уродстве? О да, у Стивенсона он пронзает врага костылем, специально для этого заточенным. Его таинственное и зловещее прошлое целиком служит настоящему - поискам сокровищ, разгадке тайны Флинта. Даже в русском мультике - "лучше быть одноногим, чем быть одиноким" - потрепанность персонажа выходит на уровень практически философской мысли фильма. Простите за грубый пример. Это первое что пришло в голову.
Мне отрадно, когда персонаж седой не потому, что "это красиво", а потому, что иным он быть не может, и эта седина тоже послужит чему-то, хотя бы - созданию художественного образа, главного или второстепенного.

_________________
Давайте без прелюдий! Дабл виски!

But if you're looking for the unicorns, don't be forlorn,
The second star to the right and straight on until morning.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



Перейти:  
cron